Нужно ли полировать фары
Во многих автосервисах предлагают такую услугу, как полировка фар. Зачем она нужна, и подходит ли данная услуга именно ВАМ, мы сейчас и расскажем.
Для начала стоит сказать, что фары бывают стеклянные и пластиковые. Чем они отличаются, расскажу чуть позже.
Большинство автовладельцев сталкиваются с такой проблемой, как загрязнение фар. Что они начинают делать? Правильно, протирают их тщательно тряпочками и «мягкими» щетками, растирая по поверхности песок и прочую прелесть. Вдобавок на дорогах нам навстречу летят камни и пескоструй. Как результат, на фарах появляются царапины, сколы, и заматованность, которые снижают светопропускаемость фар на 20%, что напрямую влияет на БЕЗОПАСНОСТЬ дорожного движения. Особенно в тёмное время суток.
Как быть, и что сделать, чтобы вернуть былую прозрачность и красоту фар? Рекомендуем в таком случае заказать ту самую услугу по полировке фар. Мастера с помощью различных материалов быстро и безопасно проведут волшебную процедуру, и будет вам счастье ))
Однако, не спешите сразу со всем соглашаться и бежать сразу в автосервис. Узнайте сначала, кому это может НЕ подойти, и что делать в этих случаях:
1. Не вижу смысла делать данную процедуру владельцам автомобилей, у которых фары из стекла.
Стекло – очень прочный материал, и тяжело поддаётся механическому воздействию, и оно, как правило, редко доходит до состояния заматованности и непригодности на дорогах. А уж если камень попадёт, то сразу разобьётся, сколом вряд ли обойдётесь. Такие фары достаточно просто обработать стеклоочистителем. А уж если вы всё-таки решили, что их пора полировать, тогда имейте в виду, что данная процедура довольно-таки трудоемкая, и требует особых материалов и немало времени, а результат, как правило, незначительный. Соответственно, и цена может оказаться немалой. Как показывает практика, проще и дешевле приобрести и установить новые фары (особенно, если это автомобили ВАЗ).
2. Если честно, мне до сих пор непонятно, почему у большинства автомобилей внутри фар стабильно проявляется конденсат. То ли, производители негерметично их собирают, то ли ещё что-то. Это происходит даже у самых навороченных иномарок. Так вот, водители очень часто путают конденсат с внешней заматованностью фар, и заказывают полировку, полагая, что это их спасёт.
Не спешите. Попросите для начала мастера протестировать полировку на одной фаре. Любой уважающий себя автосервис сделает это для Вас абсолютно бесплатно. И если после обработки всё остаётся без изменений, значит у вас проблема действительно с внутренней частью фар, где скопился конденсат, который не пропускает свет. И здесь уже полировка не спасёт. Это уже совсем другая работа, придётся разбирать фары, и делать чистку изнутри.
Кстати, если у вас установлены галогеновые лампы, то это для ваших фар плюс. Галоген изнутри греет, и конденсат в таких фарах меньше проявляется, нежели в тех, где установлен ксенон.
Удачи ВАМ на дорогах!! И помните, чистые фары – залог вашей БЕЗОПАСНОСТИ.
С уважением, Осокина Надежда,
профессиональный мастер по детейлингу,
владелец детейлинг-сервиса Magic Car,
г.Гатчина, Ленинградская обл.