Лобовое стекло автомобиля. Чем его защитить
В одной из наших статей вы найдете описание разного рода защит, которые предохраняют кузов автомобиля от «преждевременного старения». Правда, если быть точнее мы, нанося дополнительную защиту, только усиливаем существующую защиту кузова в виде лакокрасочного покрытия. Таким образом, все наши усилия направлены только на поддержание как можно дольше в «рабочем» состоянии гидрофобных (защитных) свойств ЛКП кузова автомобиля.
Сейчас хотелось бы поделиться с вами, наш уважаемый Автовладелец, информацией о том, какие есть предложения по нанесению гидрофобных покрытий на стекла автомобилей. Они не являются как таковыми защитами, но предохраняют наши лобовые стекла от внешних воздействий: лобовые стекла меньше царапаются, и песок, который скапливается в резинках боковых стекал, при открывании их сильно царапает - после специальной обработки стекол таких царапин в процессе эксплуатации становится значительно меньше. Эффект достигается за счет уменьшения силы трения, песчинки как бы проскальзывают, не травмируя поверхность стекла и за счет уменьшения количества включений дворников и как следствие лобовое стекло меньше подвергается абразивному воздействию. Можно сказать что«вещь нужная и полезная» именно для тех, кто много вынужден передвигаться на автомобиле по роду своей работы (дальнобольщики) или по стилю жизни (автопутешественники). При нанесении гидрофобного покрытия на стекла, они меньше пачкаются, уменьшается расход омывающей жидкости (зимой), намного реже включаются дворники- т. е. срок службы их возрастает в два – три раза, во время дождя боковые стекла практически остаются чистыми и сухими.
А лобовые стекла? Основное назначение гидрофобного покрытия на лобовое стекло – улучшение видимости дороги в любых погодных условий и, особенно, в дождливую погоду, что для нашего Северо-западного региона очень актуально. Какой эффект мы наблюдаем, когда мы едем на автомобиле, лобовое стекло которого обработано гидрофобным покрытием, показано на многих роликах в сети Интернета. Самое главное, что мы получаем в результате обработки лобового стекла – увеличение безопасности движения, безопасности водителя и пассажиров.
Для тех, кто еще не пользовался такой обработкой и не видел видеороликов, вкратце можно описать эффект от гидрофобного покрытия как «превращения» капель от дождя на лобовом стекле в таких своеобразных тонких, «маленьких червячков», которые расползаются по лобовому стеклу. И чем выше скорость движения, тем тоньше становятся «маленькие червячки » и тем быстрее они стараются убежать со стекла. Таким образом, гидрофобное покрытие, которое нанесено на лобовое стекло, позволяет нам при скорости свыше 50 км/час не пользоваться дворниками, чтобы очистить лобовое стекло от капель дождя; порой датчик дождя не успевает сработать после того как нас обливает грязной водой встречный камаз; зимой с лобовых стекол легче соскребать лед (не касается стекол с подогревом). Обработанные стекла «просто песня»!
Итак, мы разобрались с тем, для чего нам «это» надо делать. Теперь посмотрим, какие варианты предлагает для этого рынок. Как говориться «форма одна, содержание разное». Различие только в способе нанесения и долговечности.
Самое распространенное и самое проблематичное «Антидождь». На многих мойках его предлагают как дополнительную услуги или «в подарок». Держится на стекле до следующей мойки. Плюсы – наноситься легко и просто. Смочили салфетку и растёрли по стеклу. Вода «разбегается» со стекол при скорости 70-80 км/час. Минусы – быстро стирается (не успеваешь даже удовольствие получить от проделанной работы) и за дворниками начинает оставаться матовый шлейф. Порой, когда ослепляют встречные автомобили и ничего не видно, думаешь, что лучше бы ничего не наносил. Такой шлейф можно наблюдать у дешевых «антидождей», у дорогих этого шлейфа нет. Такая же ситуация может возникнуть при неправильном нанесении нанопокрытия, т.е. не соблюдении технологии обработки стекла и нанесении состава.
Второе гидрофобное покрытие «Формула PRO100». Это уже «другое дело» относительно антидождя. Правда оно уже двухкомпонентное и для нанесения его на лобовое стекло требуются определенные знания и умения. Для этого в комплекте имеется все необходимое. Данное средство уже более требовательно к подготовке и очистке стекла. Плюсы - покрытие держится от 2-х месяцев, вода начинает «разбегаться» на скорости 60-70 км/час. Минус – когда покрытие начинает стираться появляется эффект «изношенных дворников». Тогда покрытие надо сразу убирать и наносить новое. И опять получать удовольствие.
Третье по времени устойчивости к нашим погодным условиям покрытие «Pro Tec». Держится на стекле от двух до четырех месяцев. Капельки воды начинают убегать со стекла на скорости 50-60 км/час. Данное средство также требовательно к подготовке и очистке стекла. Благо в комплекте имеется абразивный очиститель стекол. Можно отметить, что при стирании этого средства на стекле не образуется матового шлейфа и не видно эффекта «изношенных дворников».
Четвертое средство дольше всех, из выше перечисленных, сохраняет свои свойства. Это капсула Aquapel (аналог Ombrello). Держится на лобовом стекле более полугода (до девяти месяцев). Также необходима хорошая подготовка и очистка стекла абразивной пастой. Плюсы – удобна в нанесении, так как средство находиться в ампуле с аппликатором, вода начинает разбегаться на скорости 40-50 км/час. Минусов – пока замечено не было.
Чтобы данные средства дольше служили и радовали нас, рекомендуем:
– дворники желательно не включать по сухому стеклу или как можно реже ими пользоваться, если нет необходимости;
- мыться на мойках, где используется автохимия, бережно относящаяся к автомобилю;
- если «моемся где попало», где можно нарваться на агрессивную химию, то стекло старайтесь помыть без шампуня; агрессивные химии хорошо выжигает верхний слой любых защит, что приводит к обелению защиты, что особенно заметно, когда включаешь дворники;
- если не знаете, какой автошампунь используется, рекомендуем для сохранения защиты на лобовом стекле просто обдать стекло водой и губкой снять статическую грязь;
- в летний период на стекло с нанесенным гидрофобным покрытием не рекомендуем наносить средства для удаления следов насекомых. И все же, если через некоторое время после нанесения на стекло гидрофобного покрытия (кроме антидождя), например через неделю, или две, после включения дворников появляется матовый шлейф, не пугайтесь, это налипают масла с реагентами с наших дорог. Они хорошо и просто убираются щадящими специальными средствами для обезжиривания (и не в коем случае не уайт-спиритом!!! – как пишут некоторые производители).
И продолжайтесь радоваться жизни и более безопасному вождению автомобиля!
Осипов Вадим, Ведущий специалист компании "АвтоСчастье"