Автомойки самообслуживания. Откуда они взялись? Почему они нужны? Как и чем на них моют? Недавно нашей компанией проводился семинар: «Автомойка Самообслуживания - От Проекта до Реализации. Перспективы развития автомоечного бизнеса в России".
Хотелось бы немного поделиться своими мыслями и высказать свой взгляд на эту тему. Все мы за рулем уже не первый год, да и бизнесом начали заниматься «не вчера» и надеюсь спокойно воспринимаем такие термины как «Управление», «Делегирование», «Контроль», «Аутсорсинг».
Управление – в основном это когда мы многое вынуждены делать сами.
Делегирование – это когда мы основные операции готовы выполнять самостоятельно, а другую часть операций поручаем делать другим людям, и оставляем за собой функцию частичного контроля за этим процессом.
Аутсорсинг – это те операции, которые мы можем отдать на сторону и не думать о контроле за процессом. Оплачивая только полученный результат.
Но к чему я все «это»?
Предлагаю попробовать сделать перенос этих терминов на наш автомоечный бизнес и на того, кто является конечным потребителем этого бизнеса, на Автовладельца, хозяина машины, который … Который хочет, чтоб его машина всегда была «во всей своей красе»
Если вспомнить историю, то, прошло не так много времени, с тех пор, когда многие автовладельцы мыли своих «боевых подруг и друзей» во дворах, у водоемов, или у себя на садовых участках. Т.е. автовладелец сам решал, Где и Как ему помыть машину, почистить салон, нанести защиту на кузов или на стекло. Говоря на языке бизнес терминологии он сам принимал решение, сам Управлял таким процессом как «ПОМЫВ И УХОД ЗА МАШИНОЙ». Сам выбирал, какие использовать моющие средства, какое брать ведро, сколько лить воды, в какую погоду мыть машину.
Затем появились мойки – портальные, туннельные, бесконтактные. У Автовладельца появилась возможность не самому мыть машину, а передать эту операцию по уходу за машиной (как и некоторые другие) другим людям, другой организации. С профессиональными моющими средствами, с профессиональным оборудованием, в специально оснащенным помещении. Таким образом, можно говорить об Аутсорсинге.
Мы вкратце осветили две полярные стороны – от самостоятельного помыва автомобиля ведром и губкой (Управления) до передачи машины в руки профессионалов и профессионального оборудования (Аутсорсинг).
Мойка самообслуживания. Это нечто среднее. Это то, что бизнес-процессах автомоечного бизнеса, еще практически не существовало. Появилась хорошая возможность у Автовладельца с помощью профессионального оборудования, профессиональных моющих средств, в специально оснащенном помещении САМОМУ осуществлять процесс помыва автомобиля. Он сам хочет непосредственно участвовать в помыве своей машиной, но при этом не думать о том, где и как это сделать, какое оборудование надо использовать, какие моющие средства необходимы. Автолюбитель, автовладелец при желании готов сам помыть машину, но так же готов Делегировать и осуществлять контроль за такими операциями как выбор профессиональных моющий средств, оборудования, помещения. Этот выбор он доверяет сторонней организации. Таким образом, мойки самообслуживания заняли свою естественную нишу, которая до сих пор была свободная …
Но, как и прежде, выбор на какую мойку поехать, каким способом, какими средствами и на каком оборудовании привести свой автомобиль в чистый вид остается за Нами, уважаемые Автовладельцы.